"Прежде, чем решиться на операцию – нужно хорошенько подумать" - интервью журналу ОБРАЗ ЖИЗНИ


Многие женщины мечтают о пышном бюсте. Но пугающие слухи вокруг пластической хирургии последнее время вызывают у них море сомнений. Развеять их поможет консультация основателя и руководителя Авторской клиники пластической хирургии и косметологии, ведущего эксперта в пластической хирургии Андрея Викторовича Хромова.


- Андрей Викторович, столько страшных историй ходит о том, как после пластики женщина получает очень плохой результат. Как этого избежать?

- Прежде, чем решиться на операцию – нужно хорошенько подумать. Недавно приходила на прием пациентка. В прошлом была неудачная операция, сейчас – хочет переделать. Я спрашиваю – а как вы прежнего хирурга выбирали? Она отвечает: да я не выбирала, просто клиника у меня рядом с домом. Но это же не супермаркет! Принцип рядом с домом» здесь не работает!


Врач должен быть профессионалом с большим опытом работы именно в пластической хирургии. Ошибкой было бы считать, что какой-либо хирург специально делает плохо. Нет, все искренне хотят сделать хорошо. Только вот умеют – далеко не все. Честно говоря, пациент никогда не сможет определить квалификацию врача. Даже по фотографиям «до и после». Хирург сделал тысячу операций. В интернете вы увидели результаты десяти. Разумеется, это самые удачные варианты!


Сарафанное радио – метод неплохой. Но и тут есть нюансы. Например, хирург недостаточно квалифицированный. Ваша подруга сделала у него операцию. У нее хорошо. Вы пошли к тому же хирургу. А у него в этот раз не получилось. Почему? Потому что профессионализм – это постоянство. А у недостаточно профессиональных хирургов раз на раз не приходится. Вашей подруге он сделал хорошо, а вам – не повезет.

- А как же тогда правильно выбрать врача?

- Первое, что должны помнить девушки, обращаясь к хирургу – это то, что хирурги все разные, у каждого свой опыт и свое видение ситуации. И я бы порекомендовал повнимательнее слушать врача, не стесняться задавать вопросы, а еще лучше – проконсультироваться с несколькими разными специалистами.


Я очень не люблю, когда врач в ответ на вопросы пациента ставит вопрос так: «Вы мне или доверяете, или не доверяете. Раз я сказал, что все будет хорошо – значит, так и будет». Врач должен подробно объяснять пациенту, почему он предлагает тот или иной вариант, какие возможны последствия, какие еще есть варианты. Словом, сделать так, чтобы после консультации у пациента не осталось никаких вопросов. Чем подробнее объяснения врача до операции – тем меньше риск того, что пациент разочаруется в результатах операции.


В нашей клинике пациенту говорят правду и позволяют ему сделать выбор с открытыми глазами, зная все риски. Поэтому у нас практически не бывает неоправданных ожиданий.

- Как вам удается держать такую высокую планку?

- Я уже 15 лет возглавляю Общество защиты пациентов. И свою клинику мы открыли только потому, что я устал убеждать руководителей других клиник и пластических хирургов в том, что пациенту всегда нужно говорить правду – вне зависимости от того, испугается он этой правды или нет. В ответ я часто слышал: «Если я буду говорить людям все, как есть – они не придут, и я потеряю деньги».


Передо мной, как перед руководителем клиники, стоит архисложная задача – сформировать команду врачей, обладающих уникальными человеческими качествами. Обучить профессиональным навыкам можно и обезьяну. А вот хорошим человеком можно только родиться. И вот моя задача – собрать хороших людей: тех, кто никогда не поставит собственную выгоду выше интересов пациентов.


У нас в клинике семь хирургов. У каждого – своя специфика работы. И для наших врачей абсолютно нормально не тянуть одеяло на себя, а, к примеру, отправить свою пациентку к коллеге, потому что для неё так будет лучше.

Наш главный принцип – сделать максимум для пациента. И этот максимум для нас определяется только нашей совестью. Если я понимаю, что я сделал максимум для безопасности, я сделал все для того, чтобы избежать эстетических ошибок, чтобы получить хороший результат – то моя совесть чиста.


Приведу простой пример: по правилам, с пациентами первые сутки после операции должен дежурить хирург – на случай непредвиденных осложнений. Но ведь хирург без анестезиолога ничего сделать не может! Он же не будет без наркоза человека резать, даже экстренно. Большинство моих коллег об этом, к сожалению, не задумываются. Положено дежурить хирургу – он и дежурит. Мы же, понимая ситуацию, ввели также обязательное дежурство анестезиолога, чтобы иметь возможность в случае непредвиденных осложнений вовремя оказать пациенту помощь. И таких нюансов, на самом деле, огромное количество.

- Многих пугают осложнения. Как их избежать?

- Пластическая хирургия – процентов на тридцать медицина, а все остальное – это эстетика. И основные жалобы после операции – не на медицинские осложнения, а на то, что получился не тот результат, которого хотелось. Об этом мы в первую очередь говорим на консультациях. Не про здоровье, не про реабилитацию – а про то, какой результат в итоге мы можем получить при имеющихся исходных данных.


И мы честно предупреждаем: результат зависит не только от работы хирурга, но и от особенностей организма. Никакое компьютерное моделирование не сможет предсказать, какая капсула сформируется у конкретного пациента – тонкая или толстая, а от этого во многом зависит тот внешний вид груди, который мы в итоге получим. Очень часто тот внешний вид груди, который мы видим сразу после операции: все ровно, красиво, замечательно - в процессе реабилитации меняется. На это влияет и отек, и рубцевание… Даже настроение и мысли пациента!


Некоторые из таких нюансов невозможно предсказать в принципе. Но всё же опытный хирург многое может предугадать и подобрать правильные импланты, способ их установки так, чтобы свести риски нежелательного результата к минимуму.

- А если я надумаю ребенка завести? Импланты вынимать придется?

- Тут, опять же, я могу говорить только за себя. С теми имплантами, которые установлены в нашей клинике, можно вынашивать ребенка, рожать, кормить – абсолютно так же, как с натуральной грудью. Это я могу гарантировать!

- Как придется восстанавливаться после операции? Через сколько можно в сауну, на фитнес, на море?

- Если мы говорим о женщинах, которые не поднимают ничего тяжелее дамской сумочки – то уже через две недели после снятия швов они уже могут возвращаться к привычной жизни. Единственное ограничение – нельзя поднимать руки выше головы. Через месяц уже можно почти все – в том числе, посещать сауну, загорать и приступать к любительским тренировкам. Нельзя делать только упражнения на плечевой пояс.


Для спортсменок ограничения более строгие. К тренировкам, особенно силовым, они могут вернуться не ранее, чем через три месяца. Это я вам сказал примерные сроки. Более точно каждой женщине может сказать только ее хирург. Процесс восстановления у всех идет по-разному, и в течение всей реабилитации женщина должна плотно контактировать со своим врачом и без его разрешения никаких серьезных шагов не предпринимать.

- Говорят, что успешное лечение – это совместная работа и даже совместное творчество врача и пациента. Какова доля работы пациента в данном случае?

- Совершенно верно! Пластическая операция – это совместная работа врача и пациента. Все проблемы мы решаем вместе. Пациент – не потребитель: «Вот вам деньги, сделайте мне красиво!», а полноправный участник команды, думающий и въедливый. Мы вместе понимаем нашу конечную цель и к ней вместе идем.

- От чего зависит цена на операцию? Почему в разных клиниках такой большой разброс цен на одну и ту же операции?

- Цена операции зависит от профессионализма и квалификации персонала: хирурга, анестезиолога, медицинских сестер. Поверьте, никто не определит цену профессионала лучше, чем он сам. Вы же сами знаете: хороший адвокат тоже стоит дорого. И журналист хороший – тоже стоит дорого. Почему? Да потому что он – профессионал. Он сделает так, как другие не смогут.


Когда мне пациенты говорят: «Ой, дорого!» - я всегда спрашиваю: а вы можете купить Порш Кайен по цене Жигулей? Нет? А почему? Да потому что качество разное. Вот и в нашей работе качество – разное.


За работу своей клиники я отвечаю. Потому что я устанавливаю правила работы. Я знаю, какими препаратами пользуются мои врачи, как часто в нашей клинике проводится техобслуживание оборудования. Я знаю, какие у меня хирурги, какие анестезиологи, какие медсестры. В работе каждого из них я уверен. Я знаю их опыт работы, и про любого нашего хирурга я могу сказать: то, что он делает – он делает хорошо. И мы настолько уверены в своей работе, что закрепляем в договоре ответственность за эстетический результат операции. Кроме нас, этого не делает больше никто!

Просмотров: 89

Недавние посты

Смотреть все

ОТЗЫВЫ О КЛИНИКЕ
нажмите на иконку Яндекса внизу, чтобы оставить отзыв или почитать отзывы наших пациентов!

+7 499 899 22 09

Саввинская набережная 21а, Москва, Россия